Персон: 1412        Фильмов: 92157       Последние 30 фильмов в каталоге RSS
«КиноБанк»
Список фильмов и персон по алфавиту

Поиск:
Расширенный поиск
Регистрация

Софи Лорен
Sophia Loren

Разместил: Admin
Место рождения: Поццуоли, Италия
Дата рождения: 20 сентября 1934
Возраст:

85

Знак зодиака:

Дева

Рост (в метрах):

1.74

Национальность:

не определена


Биография

София - по-гречески мудрость. Она и в самом деле мудро распорядилась своей жизнью, осуществив все то, о чем женщинам свойственно лишь мечтать: счастливо сложившаяся карьера, счастливое супружество, счастливое материнство. С первой победы на грубо сколоченных деревянных подмостках неаполитанского конкурса красоты прошло более 40 лет. И конечно, никто бы не вспомнил 15-ти летнюю синьорину Шиколоне, ставшую "Принцессой моря", если бы ей на смену не пришла другая женщина - актриса Софи Лорен. И не известно, как сложилась бы ее творческая судьба, если бы в один прекрасный день она не стала синьорой Понти. Софи Лорен часто в своих интервью повторяет, "Все три фамилии, все три ипостаси моей судьбы - это я одна".

София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мать, Ромильду Виллани, буквально преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в родной поселок Пиццуоли.

Здесь, в ветхой лачуге на берегу моря, в ужасной тесноте и бедности провела София свои детские годы. Соседка, у которой Ромильда иногда оставляла девочку, жалостливо глядя на нее, крестилась и всякий раз повторяла: "Уж лучше бы девочка умерла. Зачем ей при вашей бедности жить в этом мире, что ей здесь делать? Разве только страдать?"

Однако к 15-ти годам София из худой девчонки-подростка превратилась в красивую стройную девушку, и Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных , декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году этот титул был присвоен синьорине Шиколоне.

А через год - снова удача: София получает новый титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Мечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. Страница перевернута, а новая пока пуста, ее предстоит заполнить работой над другой мечтой - стать актрисой.

Дни напролет среди других страждущих статисток проводила София вместе с матерью в приемных продюсеров. Она трезво оценивала и свои первые ничтожно-маленькие роли, и сами фильмы, в которых ей изредка удавалось сыграть. Но сниматься очень хотелось, и с присущим ей оптимизмом София работала в ожидании перемены участи. Наконец, ее утвердили на главную роль в фильме "Африка под морями". "Роль ваша, - буркнул продюсер, - есть только одно "но" -мне не нравится имя. Шиколоне звучит вульгарно и просто никуда не годится." Вдруг лицо его просияло, и он кивнул на плакат своей предыдущей картины, где главную роль играла некая Марта Торен. "Вот Торен звучит замечательно, но уже было!" И вместо первой буквы он начал в алфавитном порядке подставлять другие, пока не дошел до "Л". Так появилась на свет Софи Лорен.

Точнее будет сказать, появилось имя. Актрисы еще не было, и уж тем более не было "звезды". Была девушка редкой, даже для итальянки, красоты, редкого, даже для неаполитанки, темперамента и сокрушительных, даже для старлеток, амбиций. И все же этого арсенала боевых качеств ведь еще были воля. терпение, упорство, честолюбие и поддержка матери, которую в Чинечитта прозвали "разъяренной акулой", -не хватало, чтобы стать "звездой". Нужно было еще везение. И ей действительно повезло.

Везением, предрешившим ее артистическую судьбу, стала встреча с Витторио Де Сика. "Я обожала его, - признается Софи Лорен. - Я его любила, "История нашей любви" продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов." Режиссер и сам актер, Витторио Де Сика не только открыл Лорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Де Сика понимал, что мало использовать только фактуру красивой девушки. Надо заставить работать ее ум и наблюдательность, надо заставить ее "переварить" тот небольшой жизненный опыт, который она имела, - знание обыденной жизни и характер простых неаполитанцев.

В их первом совместном фильме "Золото Неаполя" Софи Лорен играет роль продавщицы пиццы. Молодую актрису сразу заметили зрители и Софи им понравилась. Ведь она была одной из них, только самой, красивой.

1955 год был назван годом Софи Лорен: она снялась у Ризи, Джанни, Блазетти, Солдати и по популярности превзошла двух главных своих соперниц Сильвану Мангано и Джину Лоллобриджиду. В фильме Блазетти "Жаль, что ты такая каналья..." ее партнерами были сам Витторио Де Сика и мало известный в ту пору Марчелло Мастроянни.

А в 1956 году Софи Лорен отправилась в Америку. Успех был ошеломляющим. Первым не выдержал Стенли Креймер и пригласил ее в свой фильм "Гордость и страсть". Затем с ней был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 млн. долларов. "Мальчик на дельфине" Жана Негулеско, "Тимбукту" Генри Хеттуэя, "Черная орхидея" Мартина Ритта, "Любовь под вязами" Делберта Манна, "Ключ" Кэрола Рида - вот лишь некоторые названия из зарубежной дюжины. И партнеры - Энтони Перкинс, Керри Грант, чего еще желать? Но... Лорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио Де Сика, ждет ее на родине, в Италии.

Вернувшись из Америки еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти (об этом речь впереди) и начала работать с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочь - Софи Лорен. Однако Маньяни, место которой на экране в тот период заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да разве я могу быть матерью такой оглобли?" Де Сика пытался уговорить ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.

За эту роль Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года.

Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски". В этот период Софи Лорен снималась и у других режиссеров, не только в Италии, но в Америке и в Европе, однако "заграничные" роли ее славы не приумножили. Создатели этих посредственных лент старались поправить свое положение и репутацию за счет знаменитой итальянской кинозвезды. Софи знала это. Но из двух зол - сниматься в картинах средней руки или не сниматься вовсе- она выбрала первое.

В 1967 году Понти, желая поднять уровень картин с участием Лорен, финансировал "Графиню из Гонконга" Чарли Чаплина. Актрисе льстило работать под руководством "самого Чарли", да еще в паре с уже знаменитым Марлоном Брандо. Однако комедия получилась старомодной, скучной, и не вызвала интереса у зрителей. Софи Лорен снова вернулась в Италию.

В 1969 году она вместе с Марчелло Мастроянни приступила к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", который снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах.

"Если бы мне предложили сниматься в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, который, однако, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни - супруги или матери, я бы ответила: нет уж, спасибо. Потому что кино - это кино, а жизнь - это моя жизнь", - расставила все акценты Лорен в одном из давних интервью. Что ж, свою личную жизнь, как и свою карьеру, Софи Лорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью. Она, не знавшая отца, хотела иметь настоящую семью, близкого человека, на которого можно было бы положиться и в житейском смысле, и в осуществлении карьеры. Разум спланировал, а чувство ему подчинилось и откликнулось, когда двадцатилетняя София Шиколоне выделила из окружавших ее мужчин немолодого миланского адвоката Карло Понти, возглавлявшего производсвенную кинокомпанию Понти - Де Лаурентис.

"Но не только Лорен обязана Понти своей счастливой судьбой, - вспоминает Альберто Сорди. - Благодаря Софи Понти превратился в продюсера международною класса, тем более, что в их содружестве с Де Лаурентисом он стоял все же ступенькой ниже, поскольку у Дино была Мангано, а Понти не имел своей актрисы.

В 1957 году Лорен И Понти оформили брак в Мексике, так как Понти уже был женат, а в Италии еще не было закона о разводе. Ватикан этою брака не признал, и в течение последующих 10 лет длились бракоразводные процессы с прежней супругой Понти, слушания о признании законности новою брака. Пресса ни на минуту не оставляла без внимания перипетии этого щекотливого дела.

Только в 1966 году супруги сочетались "законным" браком, вторично. В 1969 году у Софи родился первый сын - Карло младший, Карлетто. Это был ребенок, которого долго ждали, и Софи сразу же стала настоящей неаполитанской матерью, заботливой и безумной. Спустя четыре года она родила второю сына, Эдоардо, несмотря на то, что врачи настоятельно советовали прервать беременность, которая могла стоить ей жизни. Муж и дети заняли главное место в ее жизни, и, может быть, Софи оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, решительно возражавший против этого.

Когда популярность Софи Лорен стала убывать, а это было в начале 70-х, Понти задумал и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни "Живя и любя", написанную самой Софи Лорен. Выход этой книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году она снялась в фильме "История Софи Лорен", сыграв две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понти.

В 1991 году Софи Лорен приезжала в Москву на МКФ вместе с младшим сыном и своим фильмом "Суббота, воскресенье, понедельник". Эта картина была поставлена Дино Ризи по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо и посвящена памяти Витторио Де Сика, "под диктовку" которого Софи написала главную страницу своей судьбы" "Актриса".


загрузка...



Фильмография

Актер
  1. Берт Штерн: Настоящий безумец, 2011 : играет саму себя; хроника
    Bert Stern: Original Madman
  2. Джек Кардифф: Жизнь по ту сторону кинокамеры, 2010 : играет саму себя; хроника  
    Cameraman: The Life and Work of Jack Cardiff
  3. 1960, 2010 : играет саму себя; хроника
    1960
  4. Жиль Жакоб, гражданин Канн, 2010 : играет саму себя; хроника
    Gilles Jacob, l'arpenteur de la croisette
  5. Девять, 2009 : Mamma
    Nine
  6. Ярость Пазолини, 2008 : играет саму себя; хроника
    La rabbia di Pasolini
  7. Марчелло, одна сладкая жизнь, 2006 :  играет саму себя; хроника
    Marcello, una vita dolce
  8. В стеклянном доме, 2004 :  Teresa Innocente
    Lives of the Saints
  9. Фаршированные перцы идут в дело, 2004 :  Maria
    Peperoni ripieni e pesci in faccia
  10. Шоу Грехэма Нортона, 2002 :  играет саму себя
    V Graham Norton
  11. Только между нами, 2002 : Olivia
    Between Strangers
  12. Франческа и Нунциата, 2001 :  Francesca Montorsi
    Francesca e Nunziata
  13. Солнце, 1997 :  Maman Lévy
    Soleil
  14. Старые ворчуны разбушевались, 1995 : Maria Sophia Coletta Ragetti
    Grumpier Old Men
  15. Высокая мода, 1994 : Isabella de la Fontaine
    Prêt-à-Porter
  16. Суббота, воскресенье и понедельник, 1990 :  Rosa Priore
    Sabato, domenica e lunedì
  17. Две женщины, 1988 :  Cesira
    La Ciociara
  18. Смелость, 1986 :  Marianna Miraldo
    Courage
  19. Аврора, 1986 :  Aurora
    Qualcosa di biondo
  20. София Лорен: Ее собственная история, 1980 : Sophia / Romilda Villani  
    Sophia Loren: Her Own Story
  21. Огневая мощь, 1979 :  Adele Tasca
    Firepower
  22. Анджела, 1978 :  Angela Kincaid
    Angela
  23. Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы - подозреваются политические мотивы, 1978 : Titina Paterno
    Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova - si sospettano moventi politici
  24. Звездная мишень, 1978 :  Mara
    Brass Target
  25. Необычный день, 1977 :  Antonietta
    Giornata particolare, Una
  26. Перевал Кассандры, 1976 : Jennifer Rispoli Chamberlain
    The Cassandra Crossing
  27. Куколка гангстера, 1975 :  Pupa
    La Pupa del gangster
  28. Вердикт, 1974 :  Teresa Leoni
    Verdict
  29. Поездка, 1974 :  Adriana de Mauro
    Viaggio, Il
  30. Короткая встреча, 1974 :  Anna Jesson
    Brief Encounter
  31. Белый, красный и..., 1973 :  Hermana Germana
    Bianco, rosso e...
  32. Человек из Ла Манчи, 1972 :  Aldonza; Dulcinea; $ 750 000
    Man of La Mancha
  33. Жена священника, 1971 :  Valeria Billi
    La Moglie del prete
  34. Леди Свобода, 1971 :  Maddalena Ciarrapico
    La Mortadella
  35. Подсолнухи, 1970 :  Giovanna
  36. Графиня из Гонконга, 1967 : Natascha
    A Countess from Hong Kong
  37. Привидения по-итальянски, 1967 :  Maria Lojacono
    Questi fantasmi
  38. Жила-была..., 1967 :  Isabella Candeloro
    C'era una volta...
  39. Арабеска, 1966 :  Yasmin Azir
    Arabesque
  40. Юдифь, 1966 :  Judith
    Judith
  41. Операция «Арбалет», 1965 :  Nora
    Operation Crossbow
  42. Леди Л, 1965 : Lady Louise Lendale; Lady L
    Lady L
  43. Брак по-итальянски, 1964 : Filumena Marturano
    Matrimonio all'italiana
  44. Падение Римской империи, 1964 :  Lucilla; $ 1 000 000
    The Fall of the Roman Empire
  45. Гнев, 1963 : играет саму себя; хроника
    La rabbia
  46. Вчера, сегодня, завтра, 1963 : Adelina Sbaratti / Anna Molteni / Mara
    Leri, oggi, domani
  47. Пять миль до полуночи, 1962 :  Lisa Macklin
    Couteau dans la plaie, Le
  48. Боккаччо 70, 1962 :  Zoe
    Boccaccio '70
  49. Боккаччо '70, 1962
    Boccaccio '70
  50. Затворники Альтоны, 1962 :  Johanna
    Sequestrati di Altona, I
  51. Эль Сид, 1961 :  Jimena; $ 750 000
    El Cid
  52. Мадам Сен-Жен, 1961 :  Catherine Hubscher; dite "Madame Sans-Gêne"
    Madame Sans-Gêne
  53. Дыхание скандала, 1960 :  Princess Olympia
    A Breath of Scandal
  54. Миллионерша, 1960 :  Epifania Parerga
    The Millionairess
  55. Чочара, 1960 :  Cesira
    La Ciociara
  56. Чертовка в розовом трико, 1960 :  Angela Rossini
    Heller in Pink Tights
  57. Это началось в Неаполе, 1960 :  Lucia Curcio
    It Started in Naples
  58. Такая женщина, 1959 :  Kay
    That Kind of Woman
  59. Плавучий дом, 1958 :  Cinzia Zaccardi
    Houseboat
  60. Ключ, 1958 :  Stella
    The Key
  61. Черная орхидея, 1958 :  
    The Black Orchid
  62. Любовь под вязами, 1958 :  Anna Cabot
    Desire Under the Elms
  63. Легенда о потерянном, 1957 :  Dita
    Legend of the Lost
  64. Гордость и страсть, 1957 :  Juana
    The Pride and the Passion
  65. Мальчик на дельфине, 1957 :  Phaedra
    Boy on a Dolphin
  66. Счастье быть женщиной, 1956 :  Antonietta Fallari
    La Fortuna di essere donna
  67. Прекрасная мельничиха, 1955 :  Carmela
    La Bella mugnaia
  68. Хлеб, любовь и..., 1955 :  Donna Sofia; a Smargiassa
    Pane, amore e...
  69. Знак Венеры, 1955 :  Agnese Tirabassi
    Segno di Venere, Il
  70. Аттила завоеватель, 1954 :  Honoria
    Attila
  71. Бедность и благородство, 1954 :  Gemma
    Miseria e nobiltà
  72. Наши времена, 1954 :  The girl
    Tempi nostri
  73. Неаполитанская карусель, 1954 :  Sisina
    Carosello napoletano
  74. Женщины с реки, 1954 :  Nives Mongolini
    La Donna del fiume
  75. Золото Неаполя, 1954 :  Sofia
    Oro di Napoli, L'
  76. Жаль, что ты каналья, 1954 :  Lina Stroppiani
    Peccato che sia una canaglia
  77. Мы находимся в галерее, 1953 :  Marisa
    Ci troviamo in galleria
  78. Аида, 1953 :  Aida
    Aida
  79. Две ночи с Клеопатрой, 1953 :  Cleopatra / Nisca
    Due notti con Cleopatra
  80. Воскресный день добрых людей, 1953 :  Ines
    La Domenica della buona gente
  81. Мечта о Зорро, 1952 :  Conchita
    Sogno di Zorro, Il
  82. Фаворитка, 1952 :  Leonora
    La Favorita
  83. Тол­па белых людей, 1952 :  Elvira
    La Tratta delle bianche
  84. Настройщик прибыл, 1952 :  Amica di Giulietta
    È arrivato l'accordatore
  85. Хозяин парохода, 1951 :  Ballerinetta
    Padrone del vapore, Il
  86. Волшебник поневоле, 1951 :  La Sposa
    Mago per forza, Il
  87. Это был он... да! да!, 1951 :  Odalisca
    Era lui... sì! sì!
  88. Тото Тарзан, 1950 :  Una tarzanide
    Totò Tarzan
  89. Шесть жен Синей Бороды, 1950 :  Ragazza rapita
    Sei mogli di Barbablù, Le
  90. Голос, 1950 :  Un popolana alla festa di Piedigrotta
    Voto, Il

Фотографии

Смотреть все 23 фото

загрузка...
+заметку или факт +ссылку +фото | уточнить информацию / сообщить об ошибке