Персон: 1412        Фильмов: 92157       Последние 30 фильмов в каталоге RSS
«КиноБанк»
Список фильмов и персон по алфавиту

Поиск:
Расширенный поиск
Регистрация

Астерикс на Олимпийских играх - рецензии
Astérix aux jeux olympiques


Рецензия №1
Разместил: Noizzzy

Как известно, комиксы о похождениях галлов Астерикса и Обеликса, которые со своей деревней храбро противостоят гнусным проискам римлян, были созданы писателем Госинни и художником Удерзо как ответ растущему американскому влиянию на французскую культуру. Фильмы по этим комиксам также создавались практически как национальный проект - наш французский ответ Голливуду.

Первый фильм - "Астерикс и Обеликс против Цезаря" - снимал мэтр французской комедии Клод Зиди. Картина получилась очень симпатичная и, на взгляд многих критиков, отлично передавала стиль и дух оригинальных комиксов.

На волне успеха (если не финансового, то хотя бы морального) первого фильма был запущен второй проект - "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра", который доверили снять режиссеру Алену Шаба. Тот сумел привлечь в картину умопомрачительную Монику Белуччи, и она дала Алену такой творческий заряд, что картина получилась просто отличной и даже затмила первый фильм. (Тем более удивительно смотрелась снятая Шаба через пару лет после этого комедия "Миллион лет до нашей эры" - беспомощная, дурацкая, скучная и поразительно не смешная.)

Для съемок триквела продюсер предыдущих двух фильмов Тома Лангманн решил собственноручно (правильнее, наверное, сказать "собственнозадно") сесть в режиссерское кресло. Он вместе с еще тремя авторами написал сценарий, взял в сорежиссеры малоизвестного постановщика Фредерика Форестье, пару картин которого он продюсировал, и ухитрился получить практически рекордный для французского кинематографа бюджет - почти сто миллионов долларов (предыдущие два фильма серии стоили в районе 50 миллионов долларов).

Однако Кристиан Клавье, который играл Астерикса в первых двух фильмах, кандидатуры режиссеров не одобрил и категорически отказался сниматься. Но незаменимых Астериксов у нас, как известно, нет, да и во Франции они тоже отсутствуют, поэтому Лангманн не мудрствуя лукаво пригласил на роль Астерикса актера Кловиса Корнияка, посчитав, что в Астериксе главное - большие усы, а они как-нибудь в гримерке найдутся.

Также Лангманн планировал привлечь в проект всяких звезд - Алена Делона, Клаудию Кардинале и бельгийского балеруна, неоднократного победителя слухов о том, что он кого-то там где-то там победил, - Жана Клода ван Дамма. Как Лангманну удалось уговорить Алена Делона, который ровно десять лет нигде не снимался, доподлинно неизвестно. Но, судя по всему, Делон все гонорарные запасы и израсходовал, потому что Кардинале и ван Дамма там не было, а остальные звезды, причем не кино, появились в фильме только в крохотных, хотя и забавных камео.

Ну и что у них из всего этого получилось? На мой взгляд, что-то на четверочку с минусом. Видно, что бюджета стало заметно больше, а с остроумием стало заметно хуже. Впрочем, вовсе не отстой и не скукотища, как говорили некоторые зрители и критики. Уровня "Миссии Клеопатры", да и первого "Астерикса и Обеликса" им удержать не удалось, однако Лангманн с Форестье здесь демонстрируют совершенно иной подход, и это, может быть, правильно - зачем что-то повторять?

Основная проблема фильма - в сценарии. Над ним трудились аж четыре сценариста, в результате чего картина и распадается как бы на четыре направления сюжета, каждый из которых в какой-то момент неожиданно выходит на первый план. Первый сюжет - неземная любовь по переписке Полюбвикса к греческой принцессе Ирине. Выжать из этого более десяти минут, понятное дело, не получилось, поэтому весь фильм Полюбвикс болтается где-то на заднем плане, и зрители очень удивляются, когда его вдруг показывают.

Второй сюжет - непосредственно Астерикс и Обеликс. Которым в этом фильме делать решительно нечего - они там совершенно для мебели. Ну и плюс - замена во французской команде галлов Кристиана Клавье на Кловиса Корнияка дала свои негативные плоды: из Корнияка такой же Астерикс, как из меня - принцесса Ирина. Лангманн просчитался: недостаточно, оказывается, налепить на актера здоровенные усы, чтобы получился Астерикс. Вместо веселого и прикольного Клавье - злобная рожа Корнияка, который не забавный ни разу, а совсем наоборот - противный. Слава богу, хоть Депардье не заменили на какого-нибудь Корнюшона - вот это был бы номер. Но его персонажа Обеликса даже из названия выкинули - непонятно почему.

Третий сюжет - неожиданное появление Номернабиса (Жамель Деббуз) из предыдущего фильма, которого сводят с Зиданом и другими знаменитостями. Камео там, конечно, забавные, однако выход Номернабиса явно затянут - оно уместнее бы смотрелось на финальных титрах и сокращенное раза в три.

Ну и четвертый сюжет - неистовый Брут и его козни против Цезаря и всех остальных. И вот этот сюжет на самом деле является главным в фильме, а кроме того, Брут, будучи главгадом, вытягивает на себе всю картину. Бенуа Поэльворде играет Брута замечательно. Он одновременно напоминает Роберта Бениньи, который играл главного римского негодяя в первом фильме, и Луи де Фюнеса. И если бы не Брут, фильм просто развалился бы на куски. А так - именно Брут является связующим фактором между всеми обрывками сюжета.

На декорации и спецэффекты не поскупились, и оно хорошо видно. Воссозданный практически один в один Большой Цирк (circus maximus), реальные гонки на колесницах, колонны, мрамор, пальметты и меандры - все это смотрится очень внушительно. Плюс - куча всяких пародий, намеков и аллюзий, часть из которых российским зрителям будет не очень понятна, но у французов вызывает просто восторг. Впрочем, если Жана Тодта из Ferrari определили только фанаты "Формулы", то уж Шумахера на красной колеснице узнали абсолютно все - как можно не знать непобедимого немца?

Ален Делон порадовал, хотя у него роль на девяносто процентов состояла из одной-единственной хохмы: "Аве мне!" Порадовал тем, что его Цезарь получился как бы пародией на самого Делона, так что знаменитый актер оказался не чужд самоиронии. Я, правда, совершенно не разделяю слюнявых восторгов некоторых рецензенток, которые на несколько страниц растекались славословиями в адрес душки Делона, который, дескать, так сыграл, так сыграл, что прям можно умереть от восторга. Никакого взрыва актерского мастерства я там не заметил. Цезарь, на мой взгляд, был чуть более серьезен, чем это полагалось для легкой комедии, но Делон там срабатывал за счет самого факта своего появления - все-таки для французов (да и не только для них) это актер-легенда.

Русский дубляж сделан очень старательно: и переводчики постарались адекватно передать хохмы ("Дева Галатея из Апулеи" - это просто класс), и для озвучки пригласили всяких известных личностей. Галыгин под озвучку Брута подошел на все сто. А вот Тине Канделаки модель Ванесса Хесслер, сыгравшая Ирину, должна отправить луч ненависти - противный тембр Канделаки и полное отсутствие хоть какого-то актерского дарования данный персонаж просто изуродовали.

Ну и отдельный дружный луч ненависти традиционно посылаем компании CP Digital, которая в очередной раз порадовала нас блистательной лицензией этого фильма: за 324 рубля нам предложили только русскую дорожку и рекламные ролики CP Digital вместо дополнительных материалов. Торжественно клянусь, что я больше в жизни не куплю ни одну лицензию подобного рода - буду скачивать их из торрентов и всем рекомендую сделать то же самое. Может, хотя бы после этого у них хоть какая-то совесть хоть в каком-нибудь месте проснется.

exler.ru


загрузка...
Добавлять отзывы и информацию к фильму могут зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться