Персон: 1412        Фильмов: 92157       Последние 30 фильмов в каталоге RSS
«КиноБанк»
Список фильмов и персон по алфавиту

Поиск:
Расширенный поиск
Регистрация

Пристрели их - рецензии
Shoot 'Em Up


Рецензия №1
Разместил: kRush

Моя опасная няня

Пожалуй, это лучший фильм на планете. Режиссеру — хочется добавить «дебютанту» — Майклу Дэвису удалось почти невозможное: снять боевик, в котором нет ничего лишнего, то есть всего того, что обычно так раздражает публику в картинах экшен-жанра. А именно — попыток обосновать мотивации персонажей, завязать узлы конфликтов, создать симуляцию богатого внутреннего мира героев. Подобные малоубедительные вещи Дэвис решительно отсек за ненадобностью именно так, как мы все втайне мечтали, остроумно заменив эти глупости на один прекрасный, полезный для зрения овощ. Остается же в кинокартине «Пристрели их» только самое важное: Плохой парень, Сиськи и Хороший парень, укладывающий несметные полчища негодяев пачками, штабелями и даже целыми горными отвалами.

Итак, Хороший парень (Оуэн), эдакий Багз Банни с пистолетом, по стечению обстоятельств приняв роды буквально у первой встречной девушки, оказывается один на один с грудным ребенком и целой ордой головорезов, ведомых Плохим парнем (Джиаматти) и собирающихся зачем-то убить малыша. Это не самая большая проблема для нашего героя, потому что ребенок хочет есть, и ему понадобятся Сиськи (Беллуччи) — испокон веков первейший союзник Хорошего парня. В принципе, это все, что надо знать о сюжете картины, потому как дальше этой точки он не сдвинется. То, что последует — головокружительный каскад из самых безумных перестрелок (не совсем верный аналог англоязычного термина gunfight), какие только можно себе вообразить и каждая из которых могла бы стать кульминацией отдельного фильма. Конечно, герои обмениваются репликами — но не выпуская из рук стволов, которые тут точно не замолкают ни на минуту. Да, и сюжетные повороты здесь есть — но они нужны Дэвису только для того, чтобы каждый раз поместить Хорошего парня в еще более невероятные обстоятельства и срежиссировать еще более эффектную схватку. Фантазия Майкла Дэвиса не ослабевает, и он не устает наращивать обороты вплоть до самого финала, отлично понимая, что это единственный способ реализации его отчаянной задумки. Допусти он хоть одну банальность или лишнюю длинноту, сбавь темп — и фильм был бы смят под весом, взятом им в первые же минуты.

Цитата:
- Давай назовем его Оливер, как в книге "Оливер Твист". Она мне понравилась.
- Чем?
- Она хорошая.
(Смит и Донна)

На самом деле создателей «Пристрели их» подстерегала еще одна опасность. Ведь мало просто развлекать зрителя оружейными аттракционами. Как бы виртуозны они ни были, через час с лишним и они могут наскучить, и тогда кино рискует превратиться в любительский рекламный ролик каскадерской труппы. Тут безусловно спасают актеры: Оуэн выдает столько энергии и цинизма, что хватило бы на пяток несостоявшихся серий бондиады с его участием, Джиаматти живописует отличного злодея-мямлю, ну а Моника Беллуччи даже к роли Сисек смогла подойти творчески и с иронией. Но, помимо актерского коллектива, у режиссера Дэвиса есть еще и секретный прием: он выводит на сцену морковку. Морковка — это паспорт, воплощение мужества, душа и самурайский меч героя Оуэна. Оружие по ходу действия он иногда теряет, с морковкой не расстается никогда. Именно морковка делает этот фильм тем, что он есть. Не придумай ее Дэвис, и «Пристрели их» был бы неплохим, но все же заурядным боевиком; с ней он превращается в ураганный кавардак, беспрецедентный в своем роде.

Наконец, полностью сворачивает башню внимательному зрителю тот факт, что вид Клайва Оуэна, носящегося под пулями с ребенком на руках, совершенно сюрреалистическим образом рифмуется с его же ролью в прошлогоднем «Дите человеческом», который вполне мог бы выглядеть именно так, если бы, допустим, его снимал объевшийся амфетаминов Джон Ву. «Пристрели их» — абсурдистская квинтэссенция жанра, в которой все клише спрессованы до нанометровой толщины между блоками отборного экшена. Казалось, такой фильм может существовать только в теории, потому что реальность всегда оказывается значительно бледнее любых прожектов, роящихся в головах у гиков-энтузиастов. И, тем не менее, чудо случилось — это кино появилось на свет стараниями режиссера Майкла Дэвиса, оскароносного оператора Питера Пау и других замечательных людей. Как говорится, спешите видеть.

Иван Яковлев
2 ноября 2007


Рецензия №2
Разместил: Noizzzy

Офигительно крутой и динамичный боевик. Откуда-то вдруг взялся этот Майкл Дэвис, который раньше снимал никому не известные комедии и ужастики, выходящие прямо на видео, и выпустил такую фильму, от которой кровь вскипает в жилах и морковка вываливается изо рта прямо в пиво. Причем сценарий писал он же - Майкл Дэвис.

В отличие от большинства современных боевиков, которые "косят" под кого-то известного от Тарантино до Гая Ритчи, "Пристрели их" - это совершенно чистое и незамутненное СТРЕЛЯЛОВО! Майкл Дэвис планировал сделать безбашенное стрелялово, и он его сделал - от начала и до конца. Несмотря на то что в фильме проскальзывают слабые намеки на тех или иных представителей перестрелочного жанра, по производимому впечатлению картину можно сравнить разве что с фильмом "Адреналин", который мне тоже очень понравился. Но по стилю они все-таки разные, общего в них - совершенно адреналиновый драйв, сопровождающий действие от первого до последнего кадра.

Сценарий "Пристрели их" особым разнообразием не отличается: есть некие Плохие, которые охотятся за ребенком, и один Хороший, который спасает ребенка с помощью примкнувшей к этой мужской компании проститутки. Хороший, в общем, тоже своеобразный - ненавидит весь мир плюс самого себя, но зато крут до невозможности.

Клайв Оуэн в роль вписался, на мой взгляд, на все сто. Киноманы прекрасно знают, что он был одним из кандидатов на роль нового Бонда, но проиграл Дэниэлу Крейгу, и вот теперь Оуэн сумел оттянуться на пяток серий бондианы вперед - ни одному Бонду не приходилось делать столько выстрелов на каждые пять минут экранного времени.

Кто-то из зрителей считает, что Оуэну не идет играть всякую крутотень, - вот уж не соглашусь ни разу. Он актер весьма широкого диапазона и отлично выглядит в самых разнообразных ролях. Несоответствие роли, на мой взгляд, было только один раз - король Артур у Оуэна получился совершенно неправильный, но там весь фильм - просто дурацкий. А вот крутой парень в исполнении Оуэна в "Городе Грехов" Родригеса - был вполне на высоте... Вот и здесь - то, что надо.

Ну да, Джейсон Стэтем также вполне органично играет таких недоверчивых и крутых английских крепышей, но ему уже дали оттянуться в "Перевозчике", который запомнился только одной эффектной сценой и непроходящей тупизной всего остального, так что теперь пришел черед Оуэна. И у него получилось значительно лучше - старый "Перевозчик" против "Пристрели их" не тянет просто никак. (Отмечу, что сиквел "Перевозчик 2" получился значительно лучше первого фильма.)

Постановка всех этих перестрелок - просто на высоте. Да, как я уже сказал, заимствования есть - сцена с маслом была в "Перевозчике", а пролет с пальбой сквозь лестничный пролет (простите меня за невольный прекрасный каламбур) с падением на тело врага - это было находкой в "Идентификации Борна". Но заслуга Майкла Дэвиса в том, что это не смотрится плагиатом. Снято настолько эффектно, что приносит только радость узнавания.

Также отмечу еще один классный момент - автомобильную гонку, когда персонаж Оуэна ворует "БМВ" и на нем носится туда-сюда, спасаясь от врагов. Тут же вспоминаются появившиеся несколько лет назад снятые различными известными режиссерами рекламные ролики новой модели "БМВ", в которых Клайв Оуэн был рекламным лицом этой модели. (Особенно рекомендую ролик, снятый Гаем Ритчи, в котором Мадонна "описалась" после того, как Клайв Оуэн ее лихо прокатил на "бимере", - вот он.)

Что там с Моникой Белуччи? Честно говоря, я не знаю, зачем на эту роль пригласили именно ее. Играет она слабенько, а выглядит слишком шикарно для шлюхи, которая готова за десять баксов сделать "менуэт" первому встречному у помойного бака - чтобы, дескать, заработать на одежду для ребенка.

А вот Пол Джиаматти в роли странноватого мистера Хертца - откровенно порадовал. Некоторым зрителям, впрочем, мистер Хертц не приглянулся - мол, не соответствовал образу классического экранного злодея. А вот мне как раз и понравилось то, что Джиаматти изобразил нетипичного негодяя: лузерского вида мужичок, страдающий явными комплексами и перверсиями, когда-то связанный с ФБР по линии психологии, работающий непонятно на кого, но понятно, что на больших людей и за большие деньги. Хертц одновременно и жалок, и страшен. И уж в любом случае вызывает интерес своей нестандартностью.

К сожалению, Джиаматти довольно паршиво озвучили в российском прокате - впрочем, как и всегда. Например, хорошую роль Пола в слабеньком фильме "Девушка из воды" озвучкой просто изуродовали. В данном случае, судя по всему, произошло то же самое. Но я пока, к сожалению, не имел возможности посмотреть фильм в оригинале - не выдержал мук ожидания и отправился в кинотеатр.

Зрительская реакция, судя по обсуждениям, практически полярна. Многие от фильма просто в восторге, как и я, но есть целый ряд зрителей, которые предъявляют к картине самые разнообразные претензии. Мол, и сценарий хлипкий, и прыгать так у человеков не получается, и патронов для одного магазина слишком много, ну и пресловутая "тема сисек" до конца не раскрыта. Что ж, бывает, вкусы у всех разные. Меня в этом фильме, если честно, тема сисек Моники Белуччи как-то не слишком волновала, меня больше заботило, каким образом персонаж Оуэна будет выкручиваться из этой переделки. А он выкручивался так, что просто волосы дыбом - у кота Бублика, разумеется. Кроме того, в фильме совершенно однозначно в прямом смысле слова раскрыта тема морковки - вот с этим никто спорить не будет.

В общем, если вы любите крутые боевики, тогда этот фильм смотреть обязательно. Потому что это офигительно крутой боевик - на мой взгляд, разумеется. В качестве предварительного теста - отношение к фильмам "Коммандо" и "Адреналин". Если они нравятся - тогда просто немедленно бежать в кинотеатр, потому что эту картину нужно смотреть на большом экране и с отличным звуком, чтобы ни одна крупица этого бешеного драйва не пропала. Если же вы не любите брутальные боевики - тогда не смотрите этот фильм, потому что там всего одна-единственная любовная сцена, причем персонаж Моники Белуччи получает оргазм прямо в момент перестрелки. Майкл Дэвис - он такой затейник...

P. S. Оуэн в интервью говорил, что Дэвис уже написал сценарий продолжения, по сравнению с которым первый фильм выглядит, как детский мультик. Звучит интригующе...

exler.ru


Загрузка...
Добавлять отзывы и информацию к фильму могут зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться