Персон: 1412        Фильмов: 92157       Последние 30 фильмов в каталоге RSS
«КиноБанк»
Список фильмов и персон по алфавиту

Поиск:
Расширенный поиск
Регистрация

13 друзей Оушена - рецензии
Ocean's Thirteen


Рецензия №1
Разместил: Kin

Каков вердикт? Сценарий великолепен и выдержан в тонком стиле двух предыдущих фильмов. Более того, он снова возвращает действие туда, где ему и полагается быть – в Лас Вегас.

О чем же он? Дэнни и его команда решают надрать одно место владельцу казино Вили Бэнксу (Аль Пачино), тому самому, что в свое время насолил Рубену Тишкоффу (Эллиот Гулд). Так что третья миссия становится своего рода возмездием.

Сценарий открывается сценой-флэшбэком, датируемой шестью месяцами до текущих событий. В доме Рубена проходит пресс-конференция по началу строительства нового отеля, The King Midas. Его партнером по бизнесу выступает Вили Бэнкс. Один из журналистов указывает на тот факт, что на протяжении 35 лет у Бэнкса не было положительного опыта партнерства, но Рубен отвечает, что они оба в свое время пожали руку Фрэнку Синатре. А у парней, пожимавших руку Синатре, есть свой кодекс чести. Распечатывается конверт с документами, Рубен читает их и падает от сердечного приступа.

Дэнни и остальные из его одиннадцати друзей встречаются в больничной палате. Рубен в коме, но документы надежно зажаты в его кулаке. Дэнни ознакомляется с ними и обнаруживает, что они с Вили были партнерами по гостиничному бизнесу, но Бэнкс решил вышвырнуть Тишкоффа из сделки и построить отель самостоятельно. На следующий день Дэнни встречается с Вили на строительной площадке, King Midas, включающий в себя казино и гостиничные номера, должен быть построен за полгода. Дэнни претендует на долю Рубена в бизнесе, но Вили отказывает ему, говоря, что ему наплевать, даже если Рубен умрет.

Шестью месяцами спустя мы видим Рубена вышедшим из комы и смотрящим по телевизору рекламный ролик нового отеля с закадровыми рассказом Вили Бэнкса. Дэнни встречается со своей командой и говорит, что King Midas – самый роскошный и богатый отель во всем городе. Он уже отмечен наградой Five Diamond, выдающей только лучшим из лучших, и вдобавок он отлично охраняется, что уже само по себе является вызовом. Отель в это же время готовится к большому открытию, в сотый раз перепроверяя систему безопасности. Дэнни рассказывает, что Вили Бэнкс – самая большая заноза в заднице города, и после того, что он сделал с Рубеном, пришло время от нее избавиться. У Бэнкса есть помощница, его правая рука – Эбигейл Спондер (Эллен Баркин), описанная настоящей стервой. Мы знакомимся с нею в тот момент, когда из-за пяти фунтов она увольняет официантку.

Причина, по которой это казино всегда будет оставаться в выигрыше, называется принципом Лонштейна, строящемся на подтасованном преимуществе, разоряющем игрока и обогащающем владельца. Дэнни и его команда собираются нарушить порочную практику, в течение девяти минут повернув фортуну лицом к себе. Полностью. Не проиграв ни цента. Они одновременно провернут махинацию в блэкджеке, костях, игровых автоматах и рулетке, получив все наличные деньги казино. Дэнни хочет нанести удар в единственное уязвимое место Бэнкса – бухгалтерский баланс, и сделать это в ночь открытия. В зале будет море прессы, много влиятельных людей и глаза всей игорной индустрии будут обращены на казино King Midas. Вили Бэнкс получит худший старт в истории Лас Вегаса и лишится своих наград.

Об этом и рассказывает фильм. Большую часть времени отнимает подготовка Дэнни к претворению плана в жизнь. В его распоряжении всего четыре недели, и это не были бы «Друзья Оушена», если бы судьба вновь не свела их с Терри Бенедиктом (Энди Гарсиа). Дэнни и его подельникам необходима тренировка, естественно, весьма затратная, и они приходят с предложение к Бенедикту, желающему выступить страшим партнером. Его единственное условие: они должны выкрасть алмазы Вили Бэнкса: ожерелье с пятью огромными камнями, стоимостью четверть миллиарда долларов. Кажды раз, когда Бэнкс получает награду Five Diamonds, он покупает жене алмаз и добавляет его к ожерелью. Так как Бенедикт – конкурент Бэнкса, и казино последнего бросает тень на его собственное заведение, Бенедикт хочет, чтобы Бэнкс проиграл именно ему.

http://www.filmz.ru


Рецензия №2
Разместил: kRush

Мнение

Описывая «Тринадцать друзей Оушена», запросто можно скатиться к стариковскому нытью о том, что сиквел был лучше. Мол, атмосфера атмосфернее, смех громче, а у актеров в глазах плясали чертята.

Потому что действительно «Двенадцать друзей» были и остаются фильмом в своем роде уникальным — в нем Брюс Уиллис играл Брюса Уиллиса, Джулия Робертс притворялась Джулией Робертс, а Венсан Кассель танцевал зажигательную капайеру. На сюжет не обращали внимания — он, конечно, был, но с таким же успехом мог оставаться дома и весь день смотреть телевизор.

В триквеле без сюжета никуда — он мотивирует, заставляет действие развиваться, а актеров — заниматься такой унизительной и принижающей вещью как игра.

Нет, конечно, у них получается валять дурака как встарь, с тем же самым эффектом — вас начинает безудержно трясти от хохота. Но некоторая скованность чувствуется — а может, вовсе не скованность, а печаль от того, что пришлось вернуться к схеме первого фильма и в третий раз исполнить те же самые фокусы с некоторыми различиями. Ну действительно, неужели найдется на этом свете простак, который смотрел оригинал и всерьез поверит, что облапошивание Аль Пачино обойдется без подставных агентов ФБР, которые драматически арестуют одного из оушенят?

Впрочем, не покупайтесь на наше старопердунское ворчание. В конце концов, если «Тринадцать друзей» оказались не таким превосходными, как «Двенадцать» — это еще не значит, что кино не достойно самой искренней похвалы.

Ведь неповторимая атмосфера предыдущих двух частей никуда не улетучилась — даже когда на экране ничего вроде бы не происходит, от просмотра все равно получаешь зверское эстетическое удовольствие. Стивен Содерберг — режиссер все-таки удивительный: кажется, только он может заставить своих актеров несколько секунд кряду безмолвно пялиться в одну точку, не теряя при этом контакта со зрителем. Такое мало кому из киноделов сходит с рук.

А может, все дело в том, что каждое слово в «Тринадцати друзьях» — на вес золота? Болтают здесь не так чтобы очень уж много, но зато каждый диалог — настоящее украшение фильма. И не важно, о чем идет речь − о тяжкой судьбе мексиканских трудящихся или об технических особенностях работы серьезного казино.

Кое-кому из именитых режиссеров и сценаристов стоило бы поучиться.

Юрий Лущинский, Михаил Судаков
17 июня 2007


загрузка...
Добавлять отзывы и информацию к фильму могут зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться